Воспитатель Аникина Галина Иннокентьевна

Аникина Галина Иннокентьевна

Воспитатель
+73912982666 dou221@mailkrsk.ru

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

  1. Среднее: КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», по специальности «Дошкольное образование», квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста» 2007 г.
  2. Высшее (бакалавриат), Образовательная автономная некоммерческая организация «Московский психолого-социальный университет» г. Москва, специальное (дефектологическое) образование, квалификация «бакалавр», 2020 г.

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

  • КИПК, курс «Организация педагогического наблюдения в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста», объем 72 часа, 2021 г.
  • КИПК, курс «Содержание и технологии социализации детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО», объем 72 часа, 2024 г.

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

ОАНО ВО «Московский психолого- социальный университет» по дополнительной профессиональной программе «Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика». Присвоена квалификация «Олигофренопедагог», 2020 г.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общий стаж — 20 лет

Педагогический стаж — 20 лет

Стаж по специальности — 20 лет

Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник

Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ № 221

О себе

Целью моей профессиональной деятельности по реализации Федеральной  Образовательной программы дошкольного образования  является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его социальной компетентности.
В межаттестационный период осуществляла профессиональную деятельность в группах с детьми разного дошкольного возраста – с 2,8 до 7 лет. Цель и задачи моей профессиональной деятельности соответствуют цели и задачам Федеральной Образовательной программы дошкольного образования.

Содержание профессиональной деятельности, выстраиваю в соответствии с содержанием Федеральной образовательной программы для всех возрастных групп, направлениями развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Наряду с указанными образовательными областями выстраиваю работу по всем направлениям воспитания, определенными в Федеральной Образовательной программе дошкольного образования: духовно-нравственное, патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое.

Владею современными образовательными технологиями (ИКТ) и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности с детьми для достижения образовательных результатов. С 2014 года по настоящее время работаю воспитателем в разновозрастной группе детей от 3 до 7 лет. Организация образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности: с одной стороны, усложняет работу воспитателя, с другой – открывает новые возможности для организации общения и взаимодействия детей разного возраста.

При взаимодействии с детьми создаю специально организованную специфическую детскую деятельность для расширения кругозора воспитанников, использую материалы театрализованных, народных и ролевых игр, что развивает творческие способности, воображение. Перспективное планирование составляю на основе комплексно-тематического планирования МБДОУ, учитывая принцип событийности. Каждая тема завершается итоговым мероприятием.

С целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, выстраиваю педагогический процесс на основе мониторинга развития детей (2 раза в год), на основании его анализа выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для каждого ребенка.

С 2017 года являюсь преподавателем (совместителем) педагогической практики студентов специальности «Дошкольное образование» КГБПОУ «Красноярского педагогического колледжа № 2». Являюсь наставником для молодых специалистов в рамках реализации Программы наставничества.

Важным направлением в своей работе считаю организацию социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни, на основе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В Образовательной Программе дошкольного образования МБДОУ большое внимание уделено партнерским отношениям с родителями (законными представителями) воспитанников. Взаимодействие с родителями выстраиваю по плану, составленному в начале учебного года. Во взаимодействии с родителями использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные): информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные, дистанционные.

Условиями для успешной работы педагога считаю развитие профессиональной компетентности. Для этого постоянно разрабатываю и исполняю ИОМ на основе выявленных в процессе деятельности дефицитов.

Регулярно принимаю активное участие в методической работе МБДОУ, мастер-классах, семинарах, вебинарах, являюсь членом творческой группы педагогов МБДОУ, вхожу в состав редакторов Образовательной Программе дошкольного образования МБДОУ.

Свой педагогический опыт представляю в рамках работы методических объединений, конкурсов профессионального мастерства, а также через публикации в профессиональных изданиях.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie